Ранее я успел поучаствовать в командах, которые мягко говоря, были не профессиональными. Учитывая это, я решил набросать не много текста для помощи всем тем, кто "ворвался" в разработку игр совсем не давно.
Во время разработки командой, иногда бывают случаи что кажется что опережаешь команду по объёму выполненной работы, и чувствуешь что можешь отдохнуть. У меня такое произошло у большей части команды, в один промежуток времени, в итоге, разработка стоит уже третий месяц, что навело меня на вывод, лучше не стоит останавливаться особенно если на вас равняется команда, всегда что нибудь то делайте, это помогает поднять энтузиазм у остальных и проект, медленно но движется вперёд. Запомните, в инди команде, вы сами себе начальник! Даже если вы выбрали человека который будет у вас "Главным" в моменты когда у вас закончится энтузиазм, вам будет наплевать что он вам говорит, по этому, старайтесь сами собой управлять и в моменты уныния сделать хоть малую долю работы, я обычно почти сразу втягиваюсь и через пару часов выполняю просто колоссальный объём дел.
Деления власти, это всегда грязный и бесчестный процесс! Когда команда начинает отвлекаться от разработки, делениям власти, это всегда заканчивается плохо. Но и без верхушки никуда, людей надо координировать, а иначе все будут делать всё, но только не то что надо. Во власти, должен стоять человек у которого есть рычаги для давления, дабы даже самому противному разработчику, указать на его место и заставить его работать. Пожалуй рассмотрю парочку из своего опыта.
Деньги - Пожалуй один из самых действенных, и при этом редко встречающихся в инди геймдеве, да и на многих он не подействует, за такой рычаг некоторые могут плюнуть вам в лицо. Кстати иногда не нужны большие деньги, помню видел парня у которого расходы на команду разработчиков в месяц, не превышали 3000р.
Уважения - На меня, в своё время подействовало, я проработал месяц без лишних вопросов, многому научился, за что большое спасибо моему тогдашнему наставнику! Если заручиться уважением своей команды, то можно пролететь этап разработки без борьбы за корону!
Услуга за услугу - Вы делаете человеку модельку, он вам пишет код всё , просто, при условие что вы умеете делать что то полезное.
Грёзы - Можно наобещать золотых гор, офис в силиконовой долине, но многие не купятся, так что подобный рычаг использовать крайне не желательно, особенно если вы сами в это верите. Да и в любой момент у кого нибудь может возникнуть мысль, а зачем нам этот человек? ведь мы и без него это все сделаем..
Замечу, что многое не работает на не адекватах, их лучше гнать сразу.
Так же часто бывает, что кто то, пригласил совершенно левого человека в команду. Приглашенный сразу отторгается здоровым организмом, но плохая команда встретит такого человека с любовью и заботой. Новых людей лучше отдавать старичкам в команде, которые трудятся с ним в той же области. Это помогает отсеять, плохих разработчиков, если же такого случайно допустить к работе, то его решения могу стать фатальными и прибирать за ним придётся очень долго. Ещё распространён случай когда на новенького в команде возлагают надежды, дают работу, но через пару недель оказывается что ему это всё оказывается не нужным. Подбору команды, следует уделить много времени, и на много лучше будет, когда разработчики не имеют проблем в общении друг с другом.
Это наша берлога!
К вопросу связи нужно относится трепетно, сделать так что бы всем было удобно, очень трудно, но этого стоит добиться. Перечислю варианты, которые встречались мне на практике. Подмечу, что варианты для связи всей команды единовременно.
Skype конференции - Жутко не удобно, особенно когда ведётся диалог, в которым вы не участвуете, я думаю, неприятно слышать каждую пару секунд уведомления скайпе. Статус не беспокоить, не спасает ситуацию, очень просто пропустить срочное сообщения от заказчика или от близких друзей, Что не приятно. В общем, Skype конференция подходит только, для
Форум - Можно создать временный форум, достаточно удобно, но без голосового общения не обойтись, на форуме очень удобно вывешивать объявления, тз, или просто вести не спеша беседу.
Группа вконтакте - Если у всех участников, имеются аккаунт в соц. сети VK то способ достаточно удобный, если в группе нету лишних людей. Но есть и свои минусы, при большой команде, функционала явно не хватает, ориентироваться в обсуждениях в которых уже более 400 тем, довольно таки сложно.
Проблемы с монетизацией, это краеугольный камень, если есть человек у которого будет лишнее время для занятия этим, то пусть занимается! Но вот когда и без того занятый руководитель, пытается втиснуть продукт в рынок, это может отрицательно сказаться на разработке. Деньги иногда портят людей, не рассчитывайте, что после того как ваш проект получит денег вы сможете с лёгкостью заполучить капитал, и использовать его как рычаги для команды, каждый будет хотеть своей доли, без лишних тело движений, а тот кто говорит что не хочет, хочет в два раза больше! Стоит явно осмыслить какая сумма вам нужна для проекта, и уже к ней стремится, если вам не нужны деньги на разработку, то зачем пытаться их заполучить до того как всё сделано? KickStarter достаточно не плохо сервис, во время того как будет писаться описания к проекту, можно будет фундаментально осмыслить концепцию, да и если перепадёт лишняя копеечка, то значит кому то проект интересен!
На этом, думаю пора заканчивать, надеюсь читатель, которым не понравились некоторые места, или статья в целом, смогут высказать своё мнения аргументированно и структурировано, за что я буду очень благодарен!
А не отдохнуть ли мне?
Во время разработки командой, иногда бывают случаи что кажется что опережаешь команду по объёму выполненной работы, и чувствуешь что можешь отдохнуть. У меня такое произошло у большей части команды, в один промежуток времени, в итоге, разработка стоит уже третий месяц, что навело меня на вывод, лучше не стоит останавливаться особенно если на вас равняется команда, всегда что нибудь то делайте, это помогает поднять энтузиазм у остальных и проект, медленно но движется вперёд. Запомните, в инди команде, вы сами себе начальник! Даже если вы выбрали человека который будет у вас "Главным" в моменты когда у вас закончится энтузиазм, вам будет наплевать что он вам говорит, по этому, старайтесь сами собой управлять и в моменты уныния сделать хоть малую долю работы, я обычно почти сразу втягиваюсь и через пару часов выполняю просто колоссальный объём дел.
Из меня вышел бы хорошей глава?
Деления власти, это всегда грязный и бесчестный процесс! Когда команда начинает отвлекаться от разработки, делениям власти, это всегда заканчивается плохо. Но и без верхушки никуда, людей надо координировать, а иначе все будут делать всё, но только не то что надо. Во власти, должен стоять человек у которого есть рычаги для давления, дабы даже самому противному разработчику, указать на его место и заставить его работать. Пожалуй рассмотрю парочку из своего опыта.
Деньги - Пожалуй один из самых действенных, и при этом редко встречающихся в инди геймдеве, да и на многих он не подействует, за такой рычаг некоторые могут плюнуть вам в лицо. Кстати иногда не нужны большие деньги, помню видел парня у которого расходы на команду разработчиков в месяц, не превышали 3000р.
Уважения - На меня, в своё время подействовало, я проработал месяц без лишних вопросов, многому научился, за что большое спасибо моему тогдашнему наставнику! Если заручиться уважением своей команды, то можно пролететь этап разработки без борьбы за корону!
Услуга за услугу - Вы делаете человеку модельку, он вам пишет код всё , просто, при условие что вы умеете делать что то полезное.
Грёзы - Можно наобещать золотых гор, офис в силиконовой долине, но многие не купятся, так что подобный рычаг использовать крайне не желательно, особенно если вы сами в это верите. Да и в любой момент у кого нибудь может возникнуть мысль, а зачем нам этот человек? ведь мы и без него это все сделаем..
Замечу, что многое не работает на не адекватах, их лучше гнать сразу.
А это кто такой?
Так же часто бывает, что кто то, пригласил совершенно левого человека в команду. Приглашенный сразу отторгается здоровым организмом, но плохая команда встретит такого человека с любовью и заботой. Новых людей лучше отдавать старичкам в команде, которые трудятся с ним в той же области. Это помогает отсеять, плохих разработчиков, если же такого случайно допустить к работе, то его решения могу стать фатальными и прибирать за ним придётся очень долго. Ещё распространён случай когда на новенького в команде возлагают надежды, дают работу, но через пару недель оказывается что ему это всё оказывается не нужным. Подбору команды, следует уделить много времени, и на много лучше будет, когда разработчики не имеют проблем в общении друг с другом.
Это наша берлога!
К вопросу связи нужно относится трепетно, сделать так что бы всем было удобно, очень трудно, но этого стоит добиться. Перечислю варианты, которые встречались мне на практике. Подмечу, что варианты для связи всей команды единовременно.
Skype конференции - Жутко не удобно, особенно когда ведётся диалог, в которым вы не участвуете, я думаю, неприятно слышать каждую пару секунд уведомления скайпе. Статус не беспокоить, не спасает ситуацию, очень просто пропустить срочное сообщения от заказчика или от близких друзей, Что не приятно. В общем, Skype конференция подходит только, для
поговорили - удалили!
|
Форум - Можно создать временный форум, достаточно удобно, но без голосового общения не обойтись, на форуме очень удобно вывешивать объявления, тз, или просто вести не спеша беседу.
Группа вконтакте - Если у всех участников, имеются аккаунт в соц. сети VK то способ достаточно удобный, если в группе нету лишних людей. Но есть и свои минусы, при большой команде, функционала явно не хватает, ориентироваться в обсуждениях в которых уже более 400 тем, довольно таки сложно.
Нам нужны деньги!
Проблемы с монетизацией, это краеугольный камень, если есть человек у которого будет лишнее время для занятия этим, то пусть занимается! Но вот когда и без того занятый руководитель, пытается втиснуть продукт в рынок, это может отрицательно сказаться на разработке. Деньги иногда портят людей, не рассчитывайте, что после того как ваш проект получит денег вы сможете с лёгкостью заполучить капитал, и использовать его как рычаги для команды, каждый будет хотеть своей доли, без лишних тело движений, а тот кто говорит что не хочет, хочет в два раза больше! Стоит явно осмыслить какая сумма вам нужна для проекта, и уже к ней стремится, если вам не нужны деньги на разработку, то зачем пытаться их заполучить до того как всё сделано? KickStarter достаточно не плохо сервис, во время того как будет писаться описания к проекту, можно будет фундаментально осмыслить концепцию, да и если перепадёт лишняя копеечка, то значит кому то проект интересен!
На этом, думаю пора заканчивать, надеюсь читатель, которым не понравились некоторые места, или статья в целом, смогут высказать своё мнения аргументированно и структурировано, за что я буду очень благодарен!
Комментариев нет:
Отправить комментарий